Книга Алексея Глебова «Fun But True»

Беспрецедентный тираж, первые места во всевозможных списках популярности, первые полосы даже в не имеющей отношения к тяжелому року прессе - все это благодаря настоящему суперальбому с простым названием 'Metallica'.

В самых последних числах июня 1990 года после вышеупомянутых концертов с Aerosmith Джеймс Хэтфилд, Ларс Ульрих, Кирк Хэммет и Джейсон Ньюстед вернулись домой в Сан-Франциско, где буквально на следующий день принялись за работу. Все было как обычно - слушали старые пленки, собирали, словно мозаику, из них будущие песни, но уже с самого начала всем четверым было абсолютно точно известно, что новый материал будет чем-то совершенно противоположным всем прежним пластинкам Мetallica и, в частности, последнему альбому '...And Justice For All'.

"Наш стиль на последних трех альбомах уже, пожалуй, наводит порядочную скуку, - объясняет Ларс Ульрих. - Конечно, все они очень разные, но в принципе сделаны в одном стиле. 'Lightning', 'Puppets', 'Justice'... Длинные, еще длиннее и совсем длиннющие песни... Прогрессирующие, еще более прогрессирующие и еще больше прогрессирующие... Сейчас я вижу, что на последнем альбоме мы уже слишком переборщили, хотя когда его записывали, мы делали именно то, что хотели на данный момент. Однако спустя два года наша крыша поехала уже совсем в другую сторону. 'Justice' все же получился очень запутанным, мрачным и длинным. Нужно было что-то делать, потому что допустить второго 'Justice' мы никак не могли. Единственным выходом были короткие песни, чего раньше мы никогда не делали. Материал для прошлых пластинок Мetallica делался так: мы садились, слушали свои пленки и собирали по несколько идей в одну кучу. В результате получались десятиминутные песни с пятью разными темпами, все время меняющимися. И, как я уже сказал, с каждой пластинкой это все прогрессировало и прогрессировало. На этот же раз на каждую композицию у нас уходило буквально по паре риффов вместо прежних пяти-шести. И материала получилось, соответственно, в два раза больше".

"Да, - продолжает Ульрих, - раньше у нас на альбоме было семь песен плюс инструментал. Теперь же мы написали целых 12 вещей! Знаешь, как мы их сочиняли? Примерно следующим образом: "О, мне нравится этот рифф!" - "О'кей, давай писать тогда следующую песню".

- "Уау! У нас уже целых десять вещей... Но рифф уж очень хорош..." - "Ну и ладно, будет одиннадцать! О, еще одна классная идея... Черт, уже получается двенадцать!" Вот примерно так. Все так и есть - вместо десятка суперсложных гитарных партий в каждой песне мы брали пару крутых риффов и гнали их через всю композицию. Но это не вещи AC/DC-типа, это самая настоящая Мetallica. Все выдержано в нашем стиле, просто песни чуть покороче, вот и все. Помню, даже когда мы только начинали, это было в 81-м, самыми популярными группами в Штатах были Rolling Stones и AC/DC, и Джеймс все время повторял: "Ты только послушай барабаны! Они же (барабанщики) ничего не делают! То ли дело Ян Пейс!" Но прошло время, и я показал миру, что могу играть не хуже Пейса, и на данный момент моими любимыми барабанщиками являются как раз Чарли Уоттс и Филип Райд. Под конец последнего турне я больше всего любил играть "Seek & Destroy" - я сидел за барабанами и думал: "Боже, какого черта я играю эти дурацкие десятиминутные вещи с 'Justice'?!"

"Кроме того, - как бы продолжает тему Хэммет, - мы не забывали и о своих будущих концертах. Когда мы сходили со сцены в Бразилии после последнего концерта "Damage Justice Tour", кто-то из нас облегченно вздохнул: "Боже, неужели все?! Никогда не будем больше играть этот чертов 'Justice'!" И короткие песни мы решили написать и по этой причине тоже. В два с половиной часа шоу нужно запихнуть все лучшее, что у нас есть, и хочется всегда как можно больше этого".

Коренные перемены произошли и в плане текстов. Прежде всего, в отличие от предыдущих работ группы, все 12 песен не были связаны никакой общей темой. А во-вторых, тексты были не о политике и не о мрачных, темных сторонах нашей жизни. Новые песни были более личными, раскрывающими внутренний мир человека с различных его сторон.

"В наши дни политики уже чересчур много, - говорит бессменный автор текстов Джеймс Хэтфилд. - Согласен, раньше это было очень актуально, но сейчас это, кажется, уже не подходит для наших песен. И потом, я думаю, это слишком легко - сидеть, смотреть новости по "CNN" и восклицать: "О, нужно сделать песню про разлившуюся нефть!" Откапывать же какой-то материал самостоятельно - это уже посложнее, а мы всегда принимали такие вызовы".

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps