Книга Алексея Глебова «Fun But True»

Одним из самых видных пропагандистов хэви-металла был некий Кэтти Пейдж, сотрудник радиостанции "KRQR". Радиостанция эта была примечательна тем, что пускала в эфир музыку групп, исключительно подобных вышеназванным. То есть любителям Journey, Jefferson Starship или Styx настраиваться на волны "KRQR" было, что называется, просто без мазы. И вот в октябре 82-го Пейджу удалось уговорить свое начальство спонсировать целую серию рок-концертов в ночном клубе "Old Waldorf". По задумке Пейджа этот проект, получивший название "Металлические Понедельники" (от пословицы "понедельник - день тяжелый, что ли?), должен был представлять по три группы каждую неделю. Идея прокатила, и сейшена с успехом открывали каждую неделю, давая соответствующий заряд на последующие шесть дней. Выступающие в "Old Waldorf", находящимся, кстати, на Бэттари Стрит, которая впоследствии была увековечена в знаменитом хите Мetallica 86-го года, как правило были местными, бэйэйривскими, но не отказывались и от гостей. Таким вот гостем 18 октября стали и Мetallica, включенные в тройку вместе с Overdrive и Laaz Rockit. Журналист "Kerrang!" Ксавиер Рассел, присутствовавший на этом шоу, сравнил выступление Мetallica лишь с сильнейшим землятресением 1906 года. За пределы клуба оно, правда, не выходило, но внутри действительно было жарковато. Свои бойцы даже несколько обиделись за такой чересчур бурный прием гостей. Кстати, на этом выступлении была представлена новая вещь под названием "No Remorse", чье название говорит само за себя.

В тот же вечер Ларс и Джеймс познакомились с менеджером Laaz Rockit по имени Джефф Веллер, который взялся организовать еще пару-тройку концертов для Мetallica во Фриско, в том числе и на тех же понедельниках, которые прошли с неменьшим успехом. Были и другие регулярные мероприятия, так сказать, серийного типа, как, например, "Хэви-металлические Вечера" в "Мabuhay Gardens", где Мetallica впервые появилась 14 ноября с разогревом в виде местных коллективчиков Mayday и Lust. И как выяснилось много лет спустя, именно в то время и конкретно в Сан-Франциско Мetallica, сами того не ведая, уже начали свое могущественное влияние если не на традиционный хэви, то уж на зарождающийся трэш - точно. Трудно, конечно, поверить, но все так и было. Взять хотя бы прославленный Testament, чьи ранние работы конкретно сквозили металликовскими творениями.

"В 82-м я был просто без ума от Venom и Judas Priest, - вспоминает гитарист и автор песен Testament Эрик Петерсон, - но как оказалось, все это было легким увлечением. Когда я попал на Мetallica, я твердо решил стать музыкантом. Они играли в тот день перед какими-то пятьюдесятью фэнами и совсем не были похожи на серьезную группу, но они буквально притягивали к себе! У меня раньше не было их записей, но ворвавшись домой, я схватил гитару и начал играть все подряд до самого утра. Эти парни меня круто вдохновили". О чем тут еще говорить? Не он, наверное, первый, и уж точно - не он последний. Тем временем в Лос-Анджелесе Брайан Слэгел, уже подбирающий кандидатов для 'Metal Massacre-II', познакомился с басистом некой группы из Фриско Trauma, который пригласил его на свой концерт. Выступление было намечено на 28 октября в "Troubadour", и афиши сообщали о "самом громком, самом ярком и самом тяжeлом шоу в мире с 16000-ваттной звуковой аппаратурой и 60000- ваттной светосистемой". Группа Слэгелу понравилась, и тут же они договорились насчет участия в сборнике. И вряд ли кто-либо мог предположить, какую роль в жизни Мetallica сыграет это вроде бы никак ее не касающееся знакомство!

Впрочем, как и знакомство с другой сан-францискской командой, Exodus, которая разогревала Мetallica у себя дома 28 ноября. Примечательным этот концерт был по нескольким причинам. Во-первых, это было первое выступление Мetallica хэдлайнером, то есть основной, главной группой. Во-вторых, весь концерт писался на пленку и был запечатлен для истории в виде бессмертного и одного из самых первых бутлегов под названием 'Live Metal Up Your Ass', что само по себе уже было удачей, поскольку Мetallica не всегда позволяли записывать с пульта свои выступления (а однажды Дэйв Мустейн разломал уже записанную кем-то кассету: своя игра ему не понравилась!). В-третьих, в тот вечер состоялась премьера новой песни, до сих пор прочно держащейся в концертном сэте группы, - "Whiplash". И, наконец, как уже было сказано - знакомство с подгруппой, и в частности с гитаристом по имени Кирк Хэммет. Но тогда, впрочем, это особого значения еще не имело. Гораздо более важным и нужным было знакомство с менеджером Exodus Марком Уитoкером, который так зарубился на Мetallica, что напросился к ним в Штатные звукооператоры.

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps