Новости Metallica

18-11-2016 Ваши рецензии на альбом Hardwired... To Self-Destruct!

17.11.2016. Остался один день до долгожданного релиза любимой группы, за окном – «зима близко», взор устремлен в монитор, пальцы сосредоточены на наборе текста. В голове спутанные мысли: одна часть не может поверить, что уже завтра можно будет лицезреть новый альбом от мастеров рифования; другая часть негодует, что альбом уже был прослушан до тебя по причине слива в сеть; а третья часть гордится тем, что ты себя еще не причисляешь к этой категории людей и с чувством достоинства ожидаешь официальной даты релиза. Ты чувствуешь себя неким существом, похожим на то, что изображено на обложке свежего лонгплея – одноликой и в то же время многогранной. Чувства действительно смешанные: уже завтра прозвучат слова «Metallica выпустила новый альбом впервые за восемь долгих лет»; завтра начнется, не побоюсь этой связки слов, новая эра в творчестве Metallica.

18.11.2016. На деле данную рецензию я очень хотел написать в духе «ну вот, ребята, осталось N месяцев…», но подумал, что и сказать-то мне нечего… Когда выходил альбом «Death Magnetic», было много надежд, что за пять лет они напишут что-либо оригинальное, и вот – они сварганили новый альбом, который оправдал часть надежд, мы наконец-то услышали старую-добрую Metallica, «вернувшуюся к корням», но все равно, оглядываясь назад, остается чувство, что что-то было недосказано, недопето и недоиграно на данном альбоме. Дальше был выпущен неоднозначный в плане Metallica альбом (речь идет о Lulu, том самом альбоме, что был создан в соавторстве с Лу Ридом) и состоялось еще множество событий, интересных фанату – выпущен целый музыкальный фильм с намеком на глубокий смысл, саундтрек к нему, выступление где-то за полярным кругом и много другого. Все эти события значимы для данного периода, но все они были призваны так или иначе отодвинуть выпуск следующего номерного альбома на целых восемь лет, и это – факт.

Пожалуй, на этом хватит, это все лирическое отступление. Сосредоточимся же на альбоме.

20.11.2016 Итак, альбом в том виде, который у меня сейчас на столе, был действительно издан на двух компакт-дисках с общей продолжительностью около 80 минут. Буклет внутри представляет типичную книжечку с элементами фотосеcсий Metallica в честь на тот момент грядущего выхода альбома. Фотосет представляет собой по истине красочные работы, причудливо и крайне безобразно демонстрирующие лица Джеймса, Ларса, Кирка и Роба в не менее странных комбинациях. Порой, задаешься вопросом «а кто это такой?», поскольку не всегда легко отличить безликое от человека на фотографии, а поставленный вопрос плавно переходит в «а человек ли это вообще». Фронтальная обложка служит кульминацией всего происходящего. Тексты песен выполнены также в интересной манере с «рваными элементами» и различными размерами шрифта. Стилизация на высшем уровне.

Не секрет, что многих удивила атака клипов на Youtube имени Metallica, сейчас весь список клипов есть на официальном сайте metallica.com и отдельным плейлистом на все том же Youtube. Думаю, это уже совсем другая история, требующая обсуждений.

Диск номер раз.

1. "Hardwired"
Замечательная трехминутная «открывашка» для альбома – без прелюдий в виде акустик интро. Буквально с первых секунд Metallica дает жару пулеметной барабанной очередью и гитарными рифами, которые дают намеки слушателю, что они выделяются среди тысяч других рифов как однолеток, так и современников команды. Ребята уже с первой песни показывают, что способны на большее, чем просто агрессия [ради агрессии].
2. "Atlas, Rise!"
Второй трек выполнен в чуть более медленном темпе, чем первая дорожка. Шесть с половиной минут действительно слаженных рифов, довольно годных бриджевых и основных соло (особенно понравилась вторая его часть); все это предваряется качественным интро, запатентовано отменным ритмом барабанщика (но слишком много снэйра, пожалуй), вокалом, находящимся в отменном состоянии за последние лет двадцать.
3. "Now That We're Dead"
Следующий номер так и выплескивает агрессию, темп еще более медленный. Очень порадовал вступительный том-том, что-то совершенно новое в музыке группы, что делает данный трек зловещим по праву и без лишних купюр. Соло настолько сурово, что способно вызвать искры из глаз, часть трека после соло с эффектом «delay», примененным как нельзя к месту. За прослушиванием данной композиции время летит очень незаметно, есть желание переслушивать ее снова и снова.
4. "Moth Into Flame"
Короткое интро с тягучими гитарами, встречающимися на протяжении всей песни, отменный вокал с умело подобранной реверберацией, снова ускоренная и бодрая ритм-секция, кое-где дабл-бочки, интересное первое гитарное соло.
5. "Dream No More"
Номер пять характеризуется медленным темпом, тяжелым блюзовым рифом, ярко выделенной партией бас-гитары. Но главный сюрприз – это несомненно вокал, на двух разных тонах, что снова дает львиную долю зловещей окутывающей атмосферы, словно где-то в самой темной и глубокой части океана сейчас действительно снова пробудится монстр с планами на будущее явно более темными, чем чернота чернейшей ночи. Данная композиция заставляет даже поверить в это и прокрутить у себя в голове мысль «а ведь старина Малдер был прав».
6. "Halo on Fire"
Последняя песня на первом диске ознаменована медленным темпом и полуакустическими вставками. Темп по ходу песни несколько раз меняется, замечательные и неожиданные соло также присутствуют. В целом, номер шесть – несколько необычная песня с претензиями на качественную рок-балладу, которой по сути он и не является, но явные признаки есть.

Диск номер два.
После короткого перерыва, в течение которого часть людей ставит вторую пластинку, часть – компакт-диск, еще, надеюсь, есть люди, которые обзавелись аудиокассетами, а вот часть – пропускают сей приятный момент. Так вам и надо.

1. "Confusion"
Итак, первая песня снова ведет нас в сторону агрессии – тяжелые рифы, зубодробительные соло, вокал, альбом все еще не спускается с достигнутой вершины.
2. "ManUNkind”
Хотя без интро не обошлось – сначала в песне с немного необычным названием идет приятное уху и умиротворяющий предшественник неожиданной бури. Звучат не менее приятные уху утяжеленные блюзовые гитарные партии.
3. "Here Comes Revenge"
Еще один интересный трек. Очень порадовал необычный инструмент, задействованный в песне, по звуку очень напоминающий литавры. Ритм-секция не дает фору предшественникам, выполнена качественно. Лишними элементами номер не оснащен, тесался материал удачно, тут ничего не скажешь.
4. "Am I Savage?"
Претендент на метал-балладу №2, но от баллады у данного трека только вступление и сравнительно медленный ритм, интересные бриджи с несколько необычным офф-битовым ритмом.
5. "Murder One"5:45
Замечательное полуакустическое интро, блюзовый, «плавающий» риф. Все, как описано в некоторых статьях, предваряющих выход пластинки, много намеков на крупного мужика с бородой, скрывающей крупную бородавку, носящего ковбойскую шляпу, с сигаретой во рту, задающего ритм своей рычащей, испепеляющей бас-гитарой и поющего, словно умирающий прокуренный бык с пулей в груди. Кто бы это мог быть?
6. "Spit Out the Bone"
И финал альбома, словно зеркально отражение номера один на первом диске – вроде и похожи как две капли воды, но нет, есть различие. Зубодропительный ритм, снова пулементая барабанная дробь, мощной скоростной риф, убийственный многоголосый вокал, бодрое соло.

Итог

Песни с альбома “Hardwired… To Self-Destruct” в сказанном выше описывались мной прилагательными «необычный», «зловещий», «качественный», «тяжелый», «агрессивный», что можно смело сказать про всю пластинку целиком. При этом, описывая отдельные треки я не старался как-то ссылаться на предыдущие работы Metallca, ибо сам давно не слушал, хотя не скрою, недавно «подсел» на Load.

Первое впечатление от полного прослушивания альбома может и выстроено на эмоциях, но материал звучит живо, видно, что каждая песня продумана «от» и «до», каждая из двенадцати композиций выделяется оригинальностью, логической завершенностью, но и все они имеют много общего в плане концепции. Проблема, которая затронута в смысле лирики песен касается современного порядка вещей, в частности, вновь поднята тема войны (Confusion), саморазрушения (Hardwired), будущего (Spit Out The Bone), сумашествия (ManUNkind) и снисходительства (Moth Into Flame) [и Ктулху же в Dream no More]. Альбом действительно хочется слушать, без намека на поиск сходств с Master of Puppets, AJFA, Black Album, Load.

К сожалению, недостатки у альбома тоже есть, как у всего в этом мире, пожалуй, отложу их описание на потом. [дополняется]

Отдельный абзац выделяю звукорежиссерам, умело смикшировавшим альбом и отлично поработавшими над звуковыми эффектами. Выделил.

Надеюсь, что всей этой эпопеей я вас не утомил, друзья. Спасибо за внимание, у меня все.

P.S. В качестве "бонуса" ниже приведенному медиа кидаю убогое фото, недостойное альбома, поскольку лень было подбирать ракурс.



к содержанию Автор: PRIEST | Комментариев: 0 | Обсудить

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps