Книга Алексея Глебова «Fun But True»

И если Клифф был не прочь забить косячок-другой, зачем же это скрывать? Мне искренне жаль тех, кто вынес из всего фильма только этот эпизод".

Настоящие же фэны все приняли именно так, как этого и хотела группа. Для них, собственно, и был сделан этот фильм, что, как и на 'Garage Days...', было подчеркнуто в приставке к названию: 'The $19.98 Home Video'.

Ну и, наконец, о действительно вышибающей слезы части 'Cliff 'Em All', о концовке. "Смотря кадры из этого фильма, - говорит Ларс, - я ловлю себя на мысли, что это действительно были клевые времена. Времена, когда мы были такими наивными и глупыми. Но есть в фильме и другое - последние три минуты, когда под соло Клиффа из "Orion" на экране чередой проходят разные его фотографии. Эта часть, конечно, намного серьезнее, и лично у меня вызывает море эмоций и чувств. Только этим фрагментом музыки, который заводили на его похоронах, можно было закончить этот фильм. И я уверен, что сам Клифф на нашем месте решил бы точно также".

Вернемся, однако, в середину октября 1987 года, когда Мetallica наконец-то взялась за сочинение новых вещей. К этому моменту у группы уже сложилась своя манера написания песен. Это начали еще на 'Master Of Puppets'. "Во время турне нам постоянно приходят в голову какие-то идеи - в дороге, в раздевалке после концерта или еще где-то, - рассказывает Кирк, - и все это каждый записывает на маленький магнитофончик. Когда же подходит время писать новые вещи, Ларс с Джеймсом прокручивают все эти пленки, выбирают лучшее, добавляют какие-то новые идеи".

Классическим примером такого вот сочинения является песня "... and Justice For All", ведущий рифф которой был придуман аж во времена 'Kill 'Em All' (!), а также инструментал "To Live Is To Die", практически целиком написанный еще Клиффом Бертоном, включая четыре строчки текста. Но писать песни в прежнем стиле, по словам Ларса Ульриха, было все же непросто. "Это трудно объяснить, - говорит он, - раньше мы работали с Клиффом, у которого была своя оригинальная манера сочинения песен, совершенно другая, нежели у меня или Джеймса с Кирком. И из-за этого возникал интересный контраст внутри песен.

Да и наша с Джеймсом манера сочинения в значительной степени сформировалась под его влиянием. Идеи же Джейсона более близки к нашим, поэтому его влияние на песни не такое большое. Нет, конечно, если у него, также как и у Кирка, есть какие-то интересные мысли, мы принимаем их во внимание. Основная линия в "Blackened", например, принадлежит Джейсону. Но в основном сочинением и аранжировкой занимаемся обычно мы с Джеймсом".

К середине декабря весь материал был написан и отрепетирован. С чем же Мetallica собрались в студию? Для альбома были подготовлены восемь новых песен, очень длинных и технически сложных. "Эти вещи настолько техничны, что сыграть их правильно и чисто будет довольно трудно, - сказал перед студией Джейсон Ньюстед. - Я думаю, фэны будут весьма поражены, услышав эти песни".

Джеймс Хэтфилд, правда, говорил, что первоначально задумывались короткие песни, но сделать их таковыми так и не получилось. Действительно, 7-10-минутные композиции короткими не назовешь даже с большой натяжкой. "Я помню, как сидели у меня дома, - говорит Ларс, - и слушали, что мы насочиняли. Я засекал время и кричал потом: "Черт возьми, да тут только шесть с половиной минут! Надо запихнуть сюда пару риффов!"

Что же до текстов, то как и в музыке, Мetallica упорно продолжали гнуть свою линию. Как 'Ride The Lightning', так и 'Master Of Puppets' были отчасти альбомами концептуальными - первый был альбомом о смерти, второй охватывал тему манипуляции людьми. Хэтфилд, правда, говорил, что не задавался такой целью и что получилось это случайно, но как бы там ни было, песни нового альбома тоже имели своеобразный общий знаменатель. "Большинство текстов Мetallica просто и ясно отражают то, что мы видим вокруг, - говорит Ульрих. - Они показывают все дерьмо Америки, скрытое за фальшиво улыбающимися лицами. В Европе нас вечно спрашивают, почему, мол, ваши тексты такие мрачные и угрюмые? Мы просто говорим правду, а она видится нам в основном в таком вот виде".

Действительно, новые песни были далеко не веселыми.

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps