Книга Алексея Глебова «Fun But True»

"Мы позвонили ей и предложили спеть на одной из наших песен, - рассказывает историю столкновения двух поколений и двух музыкальных эпох Ларс Ульрих. - Она спросила, кто мы такие, на что я сказал: "Да вы знаете нас. Мы - антисоциальная команда эры современного рока и мы никогда никого к себе не подпускали, но сейчас хотим пригласить кого-нибудь на запись нового альбома" У нас уже был очень-очень короткий списочек возможных кандидатов, типа Джони Митчела, но ни один из них не подходил для этой роли. Нам нужен был человек, с каким-нибудь очень характерным и харизматическим голосом, и Марианна в этом отношении была единственной".

После токго, как 51-летняя певица сказала, что можно попробовать, Джеймс с Ларсом немедля вылетели к Фейтфул в Дублин, где провели целый день, рассказывая друг другу различные истории и поглощая вино. Запись прошла успешно. На традиционный дуэты рок- и поп-музыкантов, типа "дикой розы" Ника Кейва и Кайли Миноуг это, правда, вовсе не похоже, но "The Memory Remains" получилась не менее оригинальной. "Мы все, включая Марианну очень довольны результатом, - добавляет Ларс. - Дело в том, что музыканты, да и вообще, все творческие люди ее поколения сегодня чувствуют себя очень неуютно и совершенно не врубаются в происходящее вокруг. Всегда очень печально и досадно, когда видишь действительно талантливого человека, который полностью уходит в себя из-за подобных вещей. Но Марианна - исключение, ей совершенно "до барабана" такие расклады, и она великолепно себя чувствует и сегодня".

Вообще, нужно сказать, что несмотря на многократные утверждения металликовцев, что 'Re-Load' вовсе не новый альбом Metallica, а лишь вторая часть 'Load', поскольку все до одной композиции (за исключением "The Unforgiven II", о которой чуть позже) для обеих пластинок были написаны в одно и то же время - с конца 94-го и до весны 95-го, 'Re-Load' оказался намного интереснее своего предшественника, более экспериментальным и, главное, разнообразным, чего так сильно не хватало 'Load'. Во всяком случае, новый альбом слушается без всякого напряга, легко и непринужденно, почти как в старые добрые времена. "За три года после того, как были написаны эти песни, мы действительно не переписыли ни одной, - рассказывает Джеймс Хэтфилд.

- Все эти композиции были сочинены в едином порыве, это было словно искра, которая зажгла в нас что-то такое, что заставило нас вернуться к этим вещам через столь продолжительное для Metallica время. Мы переписали заново лишь одну песню - "Low Man's Lyric". Остальное же осталось в том виде, в котором и было три года назад. Именно поэтому мы провели в студии рекордно короткий срок - всего три месяца, включая микс. Но не смотря на это, новый альбом более экспериментальный, чем 'Load'. Я много экспериментировал с вокалом вообще, и с различными вокальными эфектами, в частности, что слышно буквально в каждой песне. Много эксперементировали с гитарами, которые частично записывали уже во время этой студийной сессии. На этом альбоме мы использовали много новых элементов, как женский вокал на "The Memory Remains" или волынку в "Low Man's Lyric". Немаловажно и участие Джейсона в этой записи. Как известно, раньше он принимал совсем незначительное участие в творческом процессе, как в таковом. В этот же раз его нисколько не ограничивали в свободе, и он приходил и делал то, что ему вздумается. И результат превзошел все ожидания. И, наконец, как я уже говорил, с этими песнями мы жили три года, и за это время мы их сделали максимально совершенными".

Лучшим же примером такого вот совершенства можно считать новую версию некогда популярнейшей "The Unforgiven", которая уж явно не была приготовлена для 'Load'/'Re-Load'. На первый взгляд вторая часть "Непрщенного", правда, мало чем напоминает оригинал, но общий настрой несомненно имеется. "Это была идея Джеймса, - объясняет Ньюстед. - Он давно говорил, что на "черном альбоме" идея "The Unforgiven" раскрыта далеко не полностью, а поскольку мы очень любим эту вещь, все с огромным удовольствием и большим энтузиазмом взялись за новую версию. Первоначально "The Unforgiven II" действительно не планировалась для этого альбома, потому что 'Re-Load' - это всего лишь вторая часть 'Load', мы даже специально не писали никаких новых вещей, хотя, разумеется могли. Но идея с "The Unforgiven" была уж слишком хороша. Стилистически, она не очень-то подходит к новой концепции Metallica, но нам удалось найти правильный баланс между той старой мелодией и нашим новым стилем".

Кстати, о мелодии.

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps