Книга Алексея Глебова «Fun But True»

Для большего стимула ударную установку продали еще в Дании, и чуть не плачущему Ларсу вновь пришлось под нравоучения родителей укрощать теннисный мячик. Но не надолго. Как оказалось, "хитрый" план папы с мамой провалился с ужасным треском, вызвав совершенно противоположную реакцию, и как следствие - совершенно противоположный результат. А именно - не прошло и двух месяцев, как Ларс достал себе новые барабаны. Оригинальный, кстати, способ перебраться в Штаты! И уж на этот раз злополучная ракетка была заброшена в чулан раз и навсегда. Предкам же его просто ничего не оставалось, кроме как молча признать свое поражение и скрипя зубами смириться. Как говорится, если уж "попал" - расслабься и постарайся получить от этого максимальное удовольствие. Ведь если даже Америка не повлияла на их непутевого отрока!.. Оставался только переезд на Марс или Луну, но от этого вовремя решили отказаться.

Итак, все было просто в кайф. Теперь Ларс мог совершенно спокойно и официально молотить по своим барабанам, воображая себя как минимум Яном Пейсом. Чем, собственно, он и занимался буквально день и ночь. Но была все же одна проблема - здесь, в Америке, в Калифорнии, Ларс был совсем один. В отличие от "тяжелой" Европы, в Штатах о такой музыке, что слушал Ларс, не слышали вообще! Вся Америка рубилась от Jorney, Reo Speedwagon, Foreigner и других аналогичных команд. На Восточном побережье, правда, уже ковали железо группы типа Twisted Sister и Riot, но на Западном ничего круче Van Halen еще не было (Да, впрочем, и сейчас Штаты по большому счету не особенно отличаются отливкой высоколегированного металла). Понятно, что бедолаге Ларсу приходилось весьма тяжко. Пришлось учиться хитрым способам получения жизненно необходимой информации и новых пластинок через европейские почтовые агенства, а кроме того напрягать старых друзей, оставшихся на "большой земле".

Своей самой большой удачей тех дней Ларс считает уникальную возможность регулярно получать из Англии еженедельную газету "Sounds", ту самую, которая первой поддержала движение NWOBHM и всячески ему помогала и содействовала.

"Для меня "Sounds" была настоящей библией! - рассказывает Ульрих. - Каждую неделю я страстно вчитывался в каждое ее слово, проводя с газетой не один час.

Я даже делал для себя конспекты! Был у меня, например, длиннющий список синглов групп NWOBHM - знакомых и незнакомых. Помню, там было названий, наверное, 200, и знал я из них от силы 20! Остальные были просто подвальными командами, написавшими по одной-две собственной песне".

Да, можно себе представить, как вдохновлял Ларса этот списочек! Разыскать 180 синглов не легко и сейчас! Но нашего одержимого друга это ничуть не смущало, и он продолжал "seek and..".

Большинство пластинок по-прежнему присылал Кен Энтони. И за исключением Iron Maiden, Def Leppard ну и, может быть, еще Saxon, все группы, чьи пластинки и состaвляли обширную коллекцию Ларса Ульриха, сегодня упоминаются как павшие бойцы, затерянные на полях хэви-металлических сражений самого начала прошлого десятилетия. И могло ли тогда даже привидeться в самом кошмарном сне Ларсу, что через какие-то десять лет именно он, он один (!) даст своим кумирам молодости второе рождение, пусть даже и "посмертное"! Sweet Savage, Angelwitch, Blitzkrieg, Holocaust, White Spirit, Savage, Praying Mantis, Jaguar, Sledgehammer, Paralex, Samson, Tygers Of Pan Tang... Список этот можно продолжать до бесконечности, и у каждой названной группы есть чему поучиться даже сегодня. Но одно имя из сего списка выделяется, как старый якут на лыжах в центре какого-нибудь Зимбабве. Речь идет об одних из самых выдающихся деятелей Новой Волны Британского Хэви-металла, имя которым - Diamond Head.

Группа эта оказала, пожалуй, самое большое влияние на Ларса Ульриха и, соответственно, на всю Мetallica. И знаменитые сейчас на весь мир кавер-версии Diamond Head - еще не все. Не секрет, что именно стиль Diamond Head - в особенности манера игры барабанщика и ритм-гитариста - лег в основу стиля самой Мetallica, не говоря уже о первых песнях Ульриха/Хэтфилда, которые - что уж там греха таить - были написаны под, мягко говоря, очень сильным влиянием "даймондов". Первое же знакомство с Diamond Head у Ларса Ульриха состоялось летом 80-го, когда Кен Энтони прислал ему их сингл "Helpless"/"Shoot out the lights".

"В принципе, сначала мне понравилось, но не сказать что бы уж очень, - признается Ларс.

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps