Книга Алексея Глебова «Fun But True»

Правда, немного обнадежил отказ Metallica выступить в качестве главной группы на фестивале "Hollywood Rocks" с участием Smashing Pumpkins, Hole и экс-зеппелиновцев Пэйджа/Планта в Рио-Де-Жанейро. Концерт этот должен был состояться предположительно в середине января 96-го, и Metallica заявили, что не намерены появляться где-либо на сцене, пока не выйдет их новый альбом. Наивные люди! Фэны - потому что верят на слово такой группе, как Metallica, сама же Metallica - потому что за 15 лет ни разу не сделали вывода относительно правильности поговорки "Никогда не говори никогда".

Да, да, снова концерт! Правда, концертом Metallica этот сейшн можно назвать лишь условно. А Джеймс Хэтфилд сразу и предупредил со сцены: "Сегодня мы - не Metallica, в этот вечер мы - группа The Lemmys!" Дело в том, что 14 декабря в лос-анджелесском клубе "Whisky A Go Go", что на Sunset Strip, состоялось празднование предстоящего 50-летия легендарного Лемми Килмистера, не поздравить которого Metallica никак не могли. И сделали это они оригинальнее всех присутствующих на концерте/торжестве. Вышеприведенную фразу Джеймс Хэтфилд произносил, будучи облаченным во все килмистеровские регалии, много лет являющиеся большим торговым знаком Motorhead, чем, скажем, их логотип или коронная голова. Отличить Хэтфилда от Лемми было довольно-таки непросто - черная рубаха с засученными рукавами, обнажающими тату "Ace Of Spades", пулеметная лента на поясе, черные очки и длинные прямые черные волосы, зачесанные за уши... Лишь любимая хэтфилдовская гитара да рыжие усы выдавали лидера Metall..., пардон, The Lemmys. Остальные "Лемми" выглядели точно так же. Сэт тоже вполне соответствовал названию: "Overkill", "Damage Case", "Stone Deaf Forever", "Too Late", "The Chase Is Better Than The Catch" и "We Are The Roadcrew". Причем, последний номер исполнялся вместе с самим юбиляром, в то время как Лемми Ньюстед уже занимал места за столиками, где после последущего выступления настоящих Motorhead - то есть официальной части - началась часть торжественная. В "Whisky" присутствовало немало и других известных музыкантов, однако после такого с Metallica сравниться уже никто не мог. Итог шоу подвел Ларс Ульрих, сказав, что если бы не такое дело, Metallica ни за что бы не вылезли из студии.

И как показало время, этому вполне можно было уже верить. Хотя дата выхода нового альбома в последующие несколько месяцев неоднократно переносилась: январь, февраль, март... Далее уже более конкретно: 6 мая (немецкий журнал "Metal Hammer" даже выкопал откуда-то и название диска - '6', что судя по всему, было сном или бредом одного из сотрудников редакции), 3 июня и наконец 6 июня 1996 года - шестой альбом шестого месяца 96-го года под названием 'Load'. Весь неравнодушный к творчеству группы Metallica мир замер, как говорится, в ожидании...

Но когда в нашу редакцию, равно как и во все остальные причастные к шоу-бизнесу организации мира, в апреле поступила демо-кассета Metallica с первыми восемью окончательно сведенными композициями с предстоящего CD, ожидаемого суперэффекта никто не ощутил. Более того, лично у вашего покорного слуги - автора сего околомузыкального научного труда, кстати, уже не первого - возникло некое двойное (или сдвоенное) чувство. Уже после первого прослушивания (впрочем и после второго, третьего и еще нескольких последующих) возникло непреодолимое желание завалиться спать, нажав в падении кнопку "Stop". С другой же стороны, все услышанное представляло собой ОЧЕНЬ тяжелый, СОВЕРШЕННО бескомпромиссный, СТОПРОЦЕНТНО профессиональный материал, который ничем иным, как Metallica, назвать было просто невозможно. Вышедший чуть позже полный альбом практически ничего, кроме как еще 6 песен, к ранее услышанному не добавил.

Однако пару месяцев спустя альбом 'Load' предстал перд автором в несколько ином свете. Ошибка заключалась в изначальном ожидании всем привычной, можно даже сказать, шаблонной Metallica. Ведь если не думать о "черном" альбоме, равно как и о всех ему предшествующих работах, 'Load' - очень даже неплохая пластиночка. Есть, конечно, элемент скучноватости и занудности (и немалый), но есть у него и масса достоинств. Прежде всего, новый альбом, как никакой предыдущий, отличается высочайшим профессионализмом и техникой исполнения. Так технично Metallica еще не звучала никогда. Другим же и, пожалуй, основным достоинством альбома является сверхтяжесть и мощь материала. Как сказал по этому поводу Ларс Ульрих, "по отношению к новым риффам я предпочитаю слово "жирные".

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps