Книга Алексея Глебова «Fun But True»

"Куй железо, пока горячо!" - поистине чисто металлический призыв, и Мetallica вслед за клипом выпускают в Европе новый сингл с тем же "One" и с двумя концертными вещами на обороте. Это был фрагмент концерта на "Reunion Arena" в Далласе 5 февраля 89-го, который транслировался во многих странах мира. Железо "One" стало еще горячее, и его продолжали усиленно ковать, выпустив кучу новых плакатов, значков, нашивок, наклеек и маек, где рукой неутомимого Пашеда был изображен этот самый живой труп с ужасным черепом вместо головы. "Это такой черный юмор, - говорит сам художник. - У этого парня нет ни рук, ни ног, его мозг обнажен, и единственный способ его общения - моргание глазом морзянкой. Он висит на веревочках, словно на парашютных стропах, и раскачиваясь взад-вперед и вправо-влево, капающей кровью выписывает: Мetallica".

Но самым мощным "One"-залпом стало исполнение этого хита на ежегодной презентации премии "Грэмми" 22 февраля 1989 года в Лос-Анджелесе. Отменив пару своих концертов, Мetallica прибыли на эту церемонию, где вместе с AC/DC, Jane's Addiction, Jethro Tull и Игги Попом были выдвинуты кандидатами на звание лучшей хард-рок/хэви-металл группы года.

"Это было очень волнующе, - вспоминает Ларс Ульрих. - Так мы еще никогда не переживали. Церемония награждения транслировалась телевидением на весь мир, и нас могли видеть миллиарды людей! С другой же стороны, было довольно забавно играть перед 3000 человек, одетых в смокинги, и видеть в первом ряду покачивающих головами в такт музыке Уитни Хьюстон, Стиви Уандера и мэра Лос-Анджелеса Милеса Дэвиса".

По прибытию Мetallica в Лос-Анджелес все газетчики уже видели их победителями и не могли дождаться, когда же можно будет сообщить об этом в прессе. Компания "Elektra", не дожидаясь объявления результатов, отпечатала стикеры для '...And Justice For All' с надписью "Получившие Грэмми". Дело дошло до того, что Хэтфилда, Ульриха, Хэммета и Ньюстеда начали поздравлять с победой еще до их выхода на сцену!

И вот, наконец, ведущие программы Элис Купер и Лита Форд появились с конвертом, в котором было указано имя победителя.

В полной тишине конверт был вскрыт, но ведущие долго не могли оторвать своего взгляда от заветного листка. Потом Лита громко и непринужденно рассмеялась, а Купер спокойно произнес: "Победили Jethro Tull".

Эта скандальная история тут же попала на страницы музыкальной (и не только) прессы и не сходила с них почти два года, раздув вокруг этого в общем-то ничего не значащего эпизода такую шумиху, что вскоре музыканты Мetallica уже чуть ли не набрасывались на журналистов, задающих вопросы о Грэмми. "Мне кажется, - объясняет Ларс, - в Европе люди не совсем понимают, что произошло. Дело в том, что жюри состоит по большей части из старых продюсеров, звукоинженеров и музыкантов, которые уже давно ушли из из этой индустрии и, следовательно, уже не способны объективно кого-то оценивать. Наверное они просто подумали: "Что это за Мetallica, черт возьми?" А Jethro Tull известны уже более двадцати лет - вот и вся разгадка. Конечно, я не могу сказать, что нам было все равно, - разумеется, любой больше хочет выиграть, чем проиграть. Но мы были довольны, что попали на такое престижное мероприятие и получили шанс выступить перед многомиллионной телеаудиторией". Да и фэнам Мetallica это однюдь не отбило охоту покупать пластинки и ходить на концерты любимой группы. "Elektra" же в новых стикерах просто заменила "победителей" на "проигравших", ничуть не боясь провала. И действительно не ошиблись! Очень скоро альбом '...And Justice For All' cтал дважды платиновым. А вслед за ним платиновый статус получили и переизданные 'Kill 'em All' и 'Ride The Lightning'.

21 апреля в Миннеаполисе отгремел последний концерт американских гастролей. Больше всего этого момента ждали разогревающие Мetallica сиэтльцы, группа Queensryche. "Когда в 86-м мы открывали концерты Оззи Осборна, - объясняет Ларс Ульрих, - его команда вечно зажимала всяческое сценическое oборудование. Примерно то же самое мы проделывали и с Queensryche, с той лишь разницей, что ничего не влияло на их звук. Просто за 45 минут их сэта мы всегда что-нибудь, да откалывали. Например, однажды мы сбросили на их головы полторы тысячи шариков для пинг-понга, в другой раз - взорвали бомбу, причем совсем не по теме. Но самый главный и большой прикол произошел в самый последний день..."

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps