Альбомы и диски группы Metallica

1986 Master Of Puppets

Master Of Puppets

Издан:

03 марта 1986 года.

Лейблы:

Elektra, Music for Nations, Vertigo.

Сертификация RIAA:

6x платина (6 миллионов копий).

В записи участвовали:

Джеймс Хетфилд (James Hetfield) — гитара, вокал;
Кирк Хаммет (Kirk Hammett) — гитара;
Клифф Бёртон (Cliff Burton) — бас-гитара;
Ларс Ульрих (Lars Ulrich) ударные;

Продюсеры: Metallica, Флемминг Расмуссен (Flemming Rasmussen), Марк Уитэйкер (Mark Whitaker);
Инженер: Флемминг Расмуссен (Flemming Rasmussen);
Микширование: Майкл Вэйджинер (Michael Wagener), Марк Уилжак (Mark Wilzcak);
Ремастеринг: Джордж Марино (George Marino).

Список композиций:

01.Battery

05:13

Хэтфилд, Ульрих Перевод песни «Battery» на русский язык Текст песни «Battery» на английском языке Табулатура песни «Battery» Песня «Battery» в MIDI формате
02.Master of Puppets

08:36

Хэтфилд, Ульрих, Бёртон, Хэммет Перевод песни «Master of Puppets» на русский язык Текст песни «Master of Puppets» на английском языке Табулатура песни «Master of Puppets» Песня «Master of Puppets» в MIDI формате
03.The Thing That Should Not Be

06:37

Хэтфилд, Ульрих, Хэммет Перевод песни «The Thing That Should Not Be» на русский язык Текст песни «The Thing That Should Not Be» на английском языке Табулатура песни «The Thing That Should Not Be» Песня «The Thing That Should Not Be» в MIDI формате
04.Welcome Home (Sanitarium)

06:28

Хэтфилд, Ульрих, Хэммет Перевод песни «Welcome Home (Sanitarium)» на русский язык Текст песни «Welcome Home (Sanitarium)» на английском языке Табулатура песни «Welcome Home (Sanitarium)» Песня «Welcome Home (Sanitarium)» в MIDI формате
05.Disposable Heroes

08:17

Хэтфилд, Ульрих, Хэммет Перевод песни «Disposable Heroes» на русский язык Текст песни «Disposable Heroes» на английском языке Табулатура песни «Disposable Heroes» Песня «Disposable Heroes» в MIDI формате
06.Leper Messiah

05:41

Хэтфилд, Ульрих Перевод песни «Leper Messiah» на русский язык Текст песни «Leper Messiah» на английском языке Табулатура песни «Leper Messiah» Песня «Leper Messiah» в MIDI формате
07.Orion (Instrumental)

08:28

Хэтфилд, Ульрих, Бёртон Табулатура песни «Orion (Instrumental)» Песня «Orion (Instrumental)» в MIDI формате
08.Damage, Inc

05:30

Хэтфилд, Ульрих, Бёртон, Хэммет Перевод песни «Damage, Inc» на русский язык Текст песни «Damage, Inc» на английском языке Табулатура песни «Damage, Inc» Песня «Damage, Inc» в MIDI формате

Издавался на виниле:

Elektra (США) [86],
Music for Nations (Великобритания) [86],
Road Runner Records (Голландия) [86],
Banzai Records (Канада) [86],
Tonpress/Music For Nations (Польша) [86],
R.G.E. (Бразилия) [86],
Murcury (Уругвай) [88],
Vertigo (Аргентина) [88],
RTB/Vertigo Yugoslavia (Югославия) [88],
Vertigo (Великобритания) [91].

Издавался на CD:

Elektra (9 60439-2) [86],
Music for Nations [86],
Japan CBS/SONY (Япония) [86],
Young/Vertigo Brazil [88], R.T.B/Vertigo Yugoslavia [88],
Vertigo [91],
Australia gold cd (Австралия) [93].

Об альбоме:

«Master Of Puppets» ознаменовал для «Металлики» конец целой эпохи; конец эпохи, когда группа не принимала себя слишком уж всерьез, и начало действительно очень серьезного подхода. Это отношение отражало их новый статус как законодателей «трэша».

Тем не менее они не собирались терять из виду своих целей. Успех «Металлики» — и Ларс всегда был первым, кто признавал это, — был в основном связан с темпом исполнения и с шумом, который они производили.

«Когда мы начинали на заре 80-х гг., в Америке не было ни одного по-настоящему независимого лейбла. И все должны были проходить через руки крупных компаний звукозаписи, которые запихивали тебя в упаковку, которая, по их мнению, годилась для продажи, — вспоминал Ларс. — Но мы послали их всех и просто продолжали заниматься своим делом и чувствовали себя прекрасно. Поначалу мы имели очень отдаленное отношение к коммерческой стороне вещей. У нас всегда была своя позиция по поводу того, что нам играть, как нам выглядеть, как нам подавать себя. Или как не подавать себя... Все, о чем люди тогда могли слышать, была всякая хреновина типа „Styx“, или „REO Speedvagon“, или еще что-то... А потом появились мы, и мне кажется, люди подумали: ух ты, а эта хреновина откуда взялась? Как мы раньше не слышали этого? Потому что большие компании звукозаписи никогда не верили, что подобное будет действительно продаваться, вот почему!»

Конечно, ни Ларс Ульрих, ни «Металлика» никогда не делали вида, что их устроит что-то меньшее, чем всемирное господство. Но с выходом третьего альбома «Металлики» цели, ранее казавшиеся недосягаемыми, внезапно были достигнуты. «Master Of Puppets» стал не просто первым альбомом «Металлики», прокравшимся, в хит-парад 30 американских чартов (и достигшие 41-и позиции в Великобритании), это был первый альбом «Металлики», воспринятый всерьез не одними только окрепшими в боях «трэшевыми» головами.

Выпущенный в том же году, что и альбом «Bon Jovi» «Slippery When Wet», имевший безумный успех, — апофеоз корпоративного рейганомического рока, — «Master...» все-таки торчал наружу, как плохо перевязанный большой палец. Но на этот раз о нем нельзя было судить, как о дешевом киче наподобие фильмов категории В. Качество материала просто не давало повода так говорить.

Слушая впервые заглавную композицию альбома или что-нибудь такое же преднамеренно зловещее, например «Disposable Heroes», ясно понимаешь, что команда шумных ребят с большими амбициями уступила место рок-группе с пугающей ритмической силой и выдающимся (разве что несколько вывернутым наизнанку) мелодическим изяществом.

На восьми дорожках альбома «Master Of Puppets», записанных вновь на любимой студии Флемминга Расмуссона «Суит Сайленс», под руководством этого же продюсера, «Металлика» предстает в своей лучшей форме и выглядит очень уверенно. Альбом длится более пятидесяти минут, что было почти неслыханно в ту пору, до распространения CD, когда большинство виниловых альбомов были рассчитаны на сорок минут. Здесь «Металлика» дала себе волю — музыканты находились на творческой вершине своего раннего периода, когда Клифф еще был с ними. Никогда больше группа не будет звучать так откровенно угрожающе.

«Если вы посмотрите на альбомы, рядом с названиями песен всегда указано время звучания, — вспоминал Ларс с улыбкой сожаления. — Тогда я действительно гордился этим. В то время мы делали сырую версию песни, потом я шел домой, выверял темп и длительность и говорил: «Надо же, всего семь с половиной минут!» И я думал: «черт, нам надо добавить еще пару риффов сюда. Теперь меня это уже не волнует».

Альбом был сведен Майклом Уэйджнером в Лос-Анджелесе и, парадоксальным образом, явился как последним словом в «трэше», так и первой попыткой шагнуть за пределы этого жанра, к созданию которого они сами приложили руку.

«Я не думаю, что слово „трэш“ вообще было когда-либо применимо к нам, — заявлял тогда довольно нелогично Ларс,попросту игнорируя тот факт, что всего два года назад он хвастался, что „Kill’Em All“ — один из самых значительных альбомов „трэш метал“ во все времена. — Конечно, мы были основателями этого стиля благодаря скорости, энергии и невыносимости наших песен. Но мы всегда смотрели за пределы таких ограничений. Я думаю, нас можно назвать американской группой с европейским отношением к „металлу“. Честно говоря, меня достали настроения многих „трэшевых“ исполнителей: все, чего они хотят, — это играть быстрее и быстрее. Что это доказывает? Каждый может сконцентрироваться на скорости ради нее самой, но тогда не остается места для тонкостей, проявления мастерства и для роста. „Металлика“ всегда ищет пути развития, и на это мы обращаем сейчас внимание».

Альбом вышел 7 марта 1986 г. Группа отпраздновала его выход, добившись места разогревающей группы на концертах Оззи Осборна во время его пятимесячного тура по Америке. В то лето это было самое престижное предложение такого рода.

«Это был настоящий прорыв для нас, — отмечал Ларс позднее. — В то время в США Оззи воспринимался как один из самых противоречивых звезд „металла“: он привлекал действительно самую экстремальную публику, которая нас еще как устраивала, потому что мы для них были еще более экстремальной многообещающей „металлической“ группой, которую Оззи, как бы в знак одобрения, взял с собой в тур».

Сотрудничество пошло на пользу обеим сторонам, и уже к августу 1986 г. «Master Of Puppets» официально стал «золотым» в США, в признание того, что он разошелся тиражом более 500 000 экземпляров. Тем не менее не было выпущено ни одного видео для поддержки альбома, и уж совсем немногие радиостанции, ориентированные на традиционный мейнстрим, продолжали ставить песни группы после того, как шоу покидало город.

«Нам предлагали снять видео, но от самой идеи нас передергивает», — в те годы Ларса всегда коробил такой вопрос. В 80-е гг. отказ «Металлики» делать видеоклипы для раскрутки первых трех их альбомов просто увеличил ореол загадочности.’

«Не делая видео, мы больше выигрывали в глазах публики, чем делая видео, — отмечал Ларс несколько лет спустя. — Мы просто сказали: ага, понятно, формула всех этих записывающих компаний такая — вот группа, вот имидж, вот безопасная песня для радио, а вот видео. И мы просто подумали: а пошли вы все. Нам понадобилось много времени, чтобы понять, что видео может играть большую роль, чем просто обязательный инструмент для раскрутки. Можно использовать эти средства и сделать что-то так же интересно и творчески, как это делается при записи песни. Поэтому для следующего альбома мы засели и сняли видео, и это было так же творчески и интересно, как и когда мы делали запись. И там не было никакой фигни вроде... бега по коридору с развевающимися от ветра волосами.

Но в период „Master Of Puppets“ мы просто не понимали, что и как на самом деле. Деньги, которые ушли бы на съемку видео, мы тогда с большей охотой тратили на концертные поездки, работая таким образом».

«Металлика» всегда в первую очередь заботилась о том, чтобы люди получали сполна за свои деньги. На Ларса всегда производило впечатление, когда его любимые группы заботились об оформлении альбома или о качестве сценических шоу, поэтому он был полон решимости настроить группу на такое же уважительное отношение к фанам.

Когда группа стала давать свои собственные сольные концерты в Британии сразу после тура с Оззи, они часто оставались на сцене гораздо дольше обычного, превращая и без того порой достаточно длинные альбомные версии в концертные эпические произведения, полные искаженных звуков и тяжелых пулеметных ритмов. Когда у Джеймса Хетфилда спросили, не собирается ли «Металлика» сократить свои концерты, тот нахмурился, словно обдумывая этот вопрос впервые в жизни.

«Может быть, да. Если мы кому-то надоедаем, — он посмотрел таким взглядом, который можно увидеть на объявлениях „Разыскивается опасный преступник“. — Мы думаем не о времени, а о песнях, которые исполняем этим вечером, — отрывисто ответил он. — Некоторые засранцы заходят после концерта и несут всякую чушь, вроде: „Чего же это ты, парень, не сыграл „Disposable Heroes“?“ Черт возьми, тебе что, может, еще и хлеб маслом намазать?! Мы всегда играем по два-три часа, и все равно находятся люди, которым этого мало».

Тур «Металлики» по Великобритании начался 10 сентября 1986 г. большим концертом в зале «Сейнт Дэвидс-Холл», в Кардиффе, с нью-йоркскими «трэшерами» «Anthrax» на подогреве (Джон Маршалл из «Metal Church» замещал Джеймса на ритм-гитаре, пока гитарист лечил все еще заклеенное пластырем запястье, сломанное во время катания на скейте ближе к окончанию гастролей с Оззи). Фаны ревели, критики говорили громкие слова. И неожиданно вчерашний объект шуток стал завтрашней надеждой.

Главный поворотный пункт для группы, «Master Of Puppets», стал, увы, последним альбомом «Металлики», записанным при участии Клиффа Бертона.

Последний пункт британского тура «Металлики» пришелся на лондонский «Хаммерсмит Одеон» 21 сентября. Через два дня они вылетели в Скандинавию для начала месячного тура по Европе. Ночью 27 сентября, только что отыграв концерт в зале «Сонахаллен» в Стокгольме, третье шоу их европейского тура, они ехали в своем гастрольном автобусе по направлению к следующему пункту — родному городу Ларса, Копенгагену. По дороге автобус занесло, и он опрокинулся набок в кювет неподалеку от маленького датского городка Люнгбю. Клиффа, который спал на одной из восьми коек, расположенных в автобусе, выбросило наружу через боковое окно, когда автобус опрокидывался набок, и его насмерть придавило. Ему было всего 24 года.

Тайна и домыслы по-прежнему витают над этим ужасным событием... Говорят, что водитель был пьян, окно рядом с койкой не было оборудовано специальными заграждениями, требуемыми инструкцией, что Клифф, по неизвестным причинам, поменялся местами с Джеймсом буквально за считанные минуты до аварии...

Однако, согласно официальному рапорту датской полиции, водитель сначала был задержан, как того требуют датские законы, но затем отпущен без претензий, поскольку следствие обнаружило, что действительной причиной аварии был гололед на одном из самых опасных поворотов трассы.

«Металлике» казалось, что все кончено, — они не могли примириться с потерей друга. Во многих отношениях Клифф был самым крутым парнем в группе, которого не могли смутить ни большая толпа, ни непробиваемость корпоративного звукозаписывающего бизнеса середины 80-х гг. Он был буквально незаменим. И хотя они с неизбежностью пришли к решению искать нового бас-гитариста и продолжать начатые дела, вернуть старое было уже невозможно.

к списку всех дисков Составитель раздела: PRIEST

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps