Книга Алексея Глебова «Fun But True»

А именно то, что за 30-40 минут исполнялась лишь одна собственная вещь - других просто-напросто не было. Остальную же часть программы составляли каверы: "The Prince", "Am I Evil", "Helpless" и "Sucking My Love" - Diamond Head, "Buried Alive" и "Let It Loose" - Savage, "Killing date2" - Sweet Savage и "Blitzkrieg" - одноименной группы. Естественно, местные металлисты не могли знать ни одной вышеперечисленой британской команды и поэтому принимали все за металликовский материал, что только лишь усиливало эффект от концертов, хотя чисто визуально Мetallica на сцене представляли собой довольно забавное зрелище.

"У нас просто не было ни грамма опыта в этом, - объясняет Джеймс, - то есть фактически мы просто не знали, что и как нужно делать. Когда, скажем, в середине "Hit The Lights" у Дэйва рвалась струна, мы стояли и тупо смотрели, как он ее меняет. А что, черт возьми, нужно было делать!? Мы были полными "чайниками" на сцене, и те ранние концерты многому нас научили. Собственно, это и было для нас первой школой. Практически все было впервые".

Вскоре сэт Мetallica пополнился еще тремя собственными песнями - "The Mechanix" и "Jump In The Fire" - доведеные до ума мустейновские вещи, сочиненные им еще в составе Panic, а также хэтфилдовская "Motorbreath". Все это плюс "Hit The Lights" в апреле 82-го в гараже Рона Макгоуни было записано на пленку, с которой, собственно, и начались различные деловые контакты. Ларс Ульрих с уже упоминавшимся парой страниц ранее Патриком Скоттом со всей серьезностью подошли к такому вопросу, как дистрибьюция, и втюхивали запись вместе с визитной карточкой, на которой было выведенно лишь: "Мetallica "Power Metal" (213) 864-6349", всем кому не попадя.

Кстати, интересна история с названием этого демо. "Незадолго до этого, - рассказывает Рон, - я сделал визитки для того, чтобы вручать их вместе с нашей записью разным промоутерам и прочим деловым людям. Дизайн карточки был простой: лого "Metallica" и контактный телефон. Но это выглядело слишком просто, и я решил поместить что-нибудь в центр. "Хард-рок" или "хэви-металл" было как-то очень банально, и я написал "power metal". Насколько я знал, еще никто не употреблял такого термина, но Ларс, когда увидел эту визитку, набросился на меня: "Что ты сделал?!

Какой еще, на фиг, пауэр-металл?! Ну ты крети-и-и-ин!!! Мы не можем использовать эту визитку с такими дурацкими словами!" Но было уже поздно, и то демо стало известно именно как "Power Metal".

Говоря о весенних концертах 82-го, нужно снова вернуться к довольно долго продолжающимся противоречиям в светлой головушке Джеймса Хэтфилда на предмет кем же ему, бедолаге, все-таки быть? Нужно, правда, сказать, что на всех вышеперечисленных сейшенах Хэтфилд выступал лишь как вокалист, но на репетициях струнки-то все же потерзывал. Но на этот раз парень "твердо" решил бросить гитару и переключиться на искусство, пафосно именуемое вокалом. Остальные перечить новоявленному Шаляпину, по-видимому, не стали, ибо все силы группы Мetallica были брошены на поиски ритм-гитариста. Вскоре нашли некоего Брэда Паркера, который в истории Мetallica проходит почему-то под псевдонимом "Дэмиан Филлипс".

"Этот тип вообще был довольно странным, - рассказывает Дэйв. - Он ходил в каких-то немыслимых нарядах, имел рыжие волосы и считал себя к тому же вторым Рэнди Роудсом. Чесно говоря, мы не считали свой выбор правильным, но Джеймс не хотел играть на гитаре... В общем, я был очень рад, когда он снова взял ее в руки". Поэтому отыграли с Паркером - Филлипсом лишь один концерт - 23 апреля в "Concert Factory" в Коста Меза, в одной обойме с J.P.Fires, Leather Wolf и Riptide. И было это, кстати, всего лишь четвертое по счету выступление Мetallica вообще. "Когда Джеймс, Ларс и я еще сидели в раздевалке перед концертом, - вспоминает Рон, - мы вдруг услышали соло и, выбежав за дверь, увидели стоящего на сцене Брэда, терзающего свою гитару. Это был его первый и последний концерт с Мetallica". А для любителей выращивания генеалогических насаждений можно еще добавить, что позже Паркер играл в лос-анжелесской банде Odin.

Так в конечном итоге пришлось Джеймсу вновь доставать из запылившегося кофра свой легендарный "Gibson" и не морочить ни свою голову, ни головы окружающих. Сценический дебют Джеймса Хэтфилда как гитариста и вокалиста состоялся 25 мая в бывшей школе Ларса Ульриха - тот самый сейшн, откуда ломанулся почти весь народ. Но больше он запомнился, как также уже упоминалось, непосредственно самой сценой, на которой громоздились декорации любительского театра.

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps