Книга Алексея Глебова «Fun But True»

Оттуда Мetallica вместе с Anthrax направились во Францию, выступив там в Тулузе и Мон-Бельере, затем вернулись в Испанию, порадовав там фэнов Барселоны. И после этого Джеймс, Ларс, Кирк и Джейсон взяли курс на Объединенное Королевство.

24 сентября в эдинбургском "Playhouse" Мetallica и разогревающий их состав Danzig начали свой 13-датный рейс по Англии, достигший своего апогея в знаменитом лондонском зале "Hammersmith Odeon".

К британским гастролям специально для английского радио Мetallica подготовили сингл "One", на котором помимо оригинальной версии был представлен укороченный вариант песни. "Еще во время записи альбома к нам пришли представители нашей звукозаписывающей компании с предложением сделать "One" на пару минут короче - специально для радио, - рассказывает Ульрих. - Вначале нам не очень понравилась эта идея, но потом мы решили, что это неплохой шанс представить Мetallica большему количеству людей, многие из которых, возможно, никогда и не слышали о нас".

Рассказывая о "Damage Justice", нельзя не уделить несколько минут драгоценного времени читателя описанию нового шоу Мetallica. Что касается сэта, то большую часть своего выступления группа, как обычно, отдавала под старые, закаленные временем хиты, а также всевозможным каверам (причем не только традиционным "Last Caress" и "Am I Evil?", но и "Black Night" Deep Purple или, скажем, мейдоновскому "Prowler" - везде по-разному), посвятив новым песням лишь треть отведенного времени. На сцене же нового было гораздо больше. Из-за ударной установки Ларса Ульриха под самый потолок возвышалась гигантская статуя богини правосудия по имени Дорис - точь в точь, как на обложке '...And Justice For All', окруженная такими же огромными античными колоннами. Как и на картинке, на статую были наброшены веревки, которые вот-вот должны были стащить ее с пьедестала. Правда, это "вот-вот" продолжалось около полутора часов, зато потом ликованию фэнов просто не было предела: во время финальной части "...And Justice For All" бедняга "Леди Правосудие" разваливалась на куски в сопровождении множества пиротехнических эффектов.

Вслед за Дорис рушились и бутафорские коллонны, куски каких-то стен, наполовину оторвалась даже часть осветительной арматуры, которая потом долго угрожающе раскачивалась прямо над головами находящихся в первых рядах фэнов. Оставшийся же час Мetallica доигрывала уже "на развалинах", что смотрелось, пожалуй, даже круче. А после концерта целая бригада дорожников старательно собирала и упаковывала в ящики все эти обломки и осколки, чтобы к следующему вечеру вновь выстроить многострадальную Дорис.

Случались и забавные истории на эту тему. Дело в том, что приходилось иногда играть в залах, размеры которых просто не позволяли установить статую в полный рост. Богиню приходилось укорачивать, естественно, с нижней части. Но если смотреть на Дорис, представленную по пояс, а то и того меньше, еще было можно, то во время ее разрушения!.. "Боже, как же я ржал! - вспоминает Ульрих концерт в Нью-Касле. - Из-за недостаточно высоких потолков статую пришлось порядком "подрезать", и как же было смешно, когда вместе с парочкой взрывов у нее отваливалась всего лишь рука и голова!"

Театрализовали также и "One", в "стреляющем" интро которой сосредоточили все возможные пиротехнические эффекты. В остальном же Мetallica по-прежнему придерживались своей старой линии, сосредотачивая все внимание публики на самом главном - на музыке. И все эти сценические новшества отнюдь не мешали этому, а даже наоборот, еще больше усиливали желаемый эффект.

Британский тур закончился тремя концертами подряд в Лондоне - 9, 10 и 11 октября 88-го, и через два дня "Damage Justice" вернулось в Европу. Первое шоу состоялось в Копенгагене, вместе с разогревающей командой Queensryche. Как видно, металликовцы в этот раз изменили свои понятия насчет групп, выступающих в первом отделении их концертов. Если раньше Мetallica в турне сопровождали такие трэш-команды, как Anthrax и Metal Church, то сейчас в первом отделении на сцену выходили группы, играющие совершенно иную музыку, можно даже сказать, полностью противоположную Мetallica. "Да, нам нужны были группы, делающие совершенно иную музыку, чем наша, - соглашается Ларс Ульрих. - Мы это сделали для того, чтобы концерт был более разнообразным.

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps