Что пишут о группе Metallica

S&M: оттяг для «Металлики» с оркестром

От них вечно не знаешь, чего ожидать.

Metallica играет с симфоническим оркестром Сан-Франциско... Почему бы и нет? За долгие годы своей музыкальной карьеры эти Four Horsemen заработали репутацию самых непредсказуемых и оригинально мыслящих тружеников тяжелой индустрии. Их взгляды на этот «лучший из миров» вообще и на музыку в частности кардинально меняются каждые 2-3 года, и они совершенно не боятся этого признавать. Более того, сделали это своим фирменным стилем. И я не удивлюсь, если множество металлических команд по всему миру бросится теперь привлекать к записи своих опусов классических музыкантов.

К слову, сами Metallica никого не привлекали. Изначальная идея принадлежала Майклу Кеймену — дирижеру оркестра, композитору, автору музыки ко многим кинофильмам, который уже работал с веселой четверкой над «Nothing else matters». Видимо, воспоминания о прошедших денечках у него остались исключительно приятные. Впрочем, как и у самих Metallica, которые с радостью откликнулись на предложение. Надо сказать, что Кеймен пришел к старым знакомым не с пустыми руками. Руки у него были заняты пленками с записью песен Metallica в оркестровой обработке. После ознакомления с которыми решили сразу же приступать к репетициям.

Было, конечно, как признает Джеймс, немного тяжеловато. Только захочешь соляк запилить, уже и рука раззуделась, а тут, например, скрипки вступают, пилить уже некуда. И оркестрантов больше ста человек, а металликовцев всего четверо. И вообще, когда все кругом во фраках, как-то неловко чувствуешь себя в драной джинсе и косухе.

Ну и как работать в таких условиях?

Приятно удивлены оказались обе стороны. Музыканты оркестра прикололись к песням Metallica, оказалось, что эти страшные рокеры умеют писать потрясающую музыку. «К нам даже подходили и спрашивали: это вы сами написали?» — вспоминают металликовцы. Самих же их поразила музыкальная образованность оркестрантов, их способность слушать и понимать музыку. А больше всего приколол арфист оркестра — здоровенный татуированный мужик. Думается, вместе с Хэтфилдом они составляли колоритную парочку.

Со временем друг к другу притерлись, перезнакомились, сфотографировались на память. И, самое главное, добились потрясающего СОзвучия , СОответствия, СОчувствия в совместном музицировании. Удивительное сочетание бешенного рок-н-ролльного напора и мягкости, пластичности классических инструментов позволило в полной мере раскрыть всю мелодичность и удивительный, неподдельный драматизм музыки Metallica. Особенно ярко это проявилось в старом инструментале «The Call of Ktulu». В новой аранжировке он предстал подлинно эпическим произведением, героическим повествованием о любви и смерти (и, на мой взгляд, готовым саундтреком к экранизации толкиновского «Властелина Колец»). А более нежного и проникновенного исполнения баллады «Nothing Else Matters» я еще не слышала.

На суд оркестра и аудитории было решено представить также и два новых произведения Хэтфилда/Ульриха. И если тяжеловесная, затягивающая, немного неуклюжая «Human» легко встает в один ряд, например, с «Devils Dance» и «Of Wolf and Man», то вторая новая песня «No Leaf Clover» по гармоничности, красоте построения, мелодизму — новая ступень в творчестве Metallica. Неожиданные смены настроения, тонкие гитарные соло, вплетающиеся в голос Хэтфилда (что не совсем обычно для Metallica), удивительная «раскачка» куплетов и увлекающая плавность припевов — все это ввергает слушателя в звуковой калейдоскоп, гипнотизирует. Кружащиеся осенние листья, вечная смена времен года, неуклонно приближающийся свет в конце тоннеля...

Симфонической обработке, как любви, оказались покорны песни практически со всех, довольно разношерстных, альбомов Metallica, начиная с «Ride the Lightning». «Это событие, о котором люди потом говорят: «Я там был!» — сказал кто-то из музыкантов. Что ж, не поспоришь. Metallica снова сделали прыжок, и снова выше головы. Хотя, кажется, верхнего предела для этой четверки просто не существует. Конечно, найдется немало знатоков, которые станут убеждать нас, что ничего экстраординарного не произошло, и союз рок-н-ролла и симфонических музыкантов — не новость, припомнят металликовцам и отрезанные волосы, и «Load», и видеоклипы... Но послушайте, если человек, выходя из зала, гордо произносит: «Я там был!», значит, критики напрасно переводят чернила и притупляют золотые перья своих «Паркеров». Metallica играет не для них, и даже не для нас. Они играют для себя и собственного кайфа. И очень искренне. К нашему великому удовольствию.

Интересно, что дальше? Подождем...

к списку статей

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps