Что пишут о группе Metallica

Самая ужасная вещь, которую можно сказать о рок-группе: «Они играют каверы, они играют чужие песни»

Это пахнет длинными ночами в дрянных клубах, кучей сетов за вечер — чужие хиты, пьянки, смешные деньги, скандалы и прочая ерунда... Но каждый, кто прошёл через это, с уверенностью скажет: «Лучшей рок-школы не бывает». Любая суперзвезда или великая группа начинали начинали с подражания кому-то и чужих песен. The Beatles в Гамбурге, зарядившись немецским пивом, стали играть Чака Берри и Карла Перкинса; The Rolling Stones в лондонских блюзовых барах начинали играть с вещей Джимми Рида и Muddy Waters; The Greatful Dead начинали с песен Боба Дилана на вечеринках в Сан-Франциско; Led Zeppelin играли композиции Buddy Holly, Buffalo Springfield, Spirit...

The Who, Beach Boys, Deep Purple, The Yardbirds, Sex Pistols, Allman Brothers, Bluy Oyster Cult, R.E.M. — все они играли каверы (на сцене, на В-сторонах синглов, на джем-сейшнах)...

C самого своего первого выступления в марте 1982 года (Radio City, Anaheim, California) Metallica в составе барабанщика Ларса Ульриха, гитариста и вокалиста Джеймса Хетфилда, басиста Рона МакГоуни и гитариста Дейва Мастейна, играла каверы. Самое первое выступление группы включало в себя три собственные песни ( «Hit The Light», «Jump In The Fire» и «Mechanix») и шесть каверов, многие из которых группа исполняет и по сей день.

С тех самых пор Metallica записала 27 песен от 18 разных исполнителей последних лет, начиная от панка и заканчивая трэшем.

Через неделю после концерта в Анахайме Metallica выступила в Лос Анжелесе вместе с британцами из Saxon. На обоих концертах группа отыграла композиции, написанные Blitzkrieg, Sweet Savage и Diamond Head.

Ларс: «Так уж получилось. Мы сидели и слушали эти вещи и они нам очень нравились. Почему бы не сыграть их самим? Мы начинали играть как кавер-группа».

Как известно из истории группы, датчанин Ларс Ульрих, юный теннисист и будущий барабанщик, жил в Южной Калифорнии и владел большой коллекцией записей. Весной 1981 года он дал объявление в газету о поиске сотоварищей для совместной игры. На объявление откликнулся гитарист из L.A. — сын оперного певца и владельца автомобильной компании, выросший в христианской семье со строгими порядками. Осенью 1981 группа (включая гитариста Ллойда Гранта), записала Hit The Lights, который попал в сборник молодых исполнителей Metal Massacre. Первый концерт состоялся в начале 1982-го. Завоевание мира началось...

Родившийся 26 декабря 1963 года в Копенгагене Ульрих рос в семье датской богемы. Его отец, профессиональный теннисист, увлекался джазом и был знаком со многими знаменитостями, жившими в Скандинавии. Его крестным отцом был великий саксосфонист Dexter Gordon; изветный трубач Don Cherry жил с ним на одной улице. Первым знакомством с рок-музыкой для Ларса стал знаменитый концерт The Rolling Stones в лондонском Гайд Парке в 1969 году — тогда ему было всего пять лет. Когда ему было девять, он побывал на концерте Deep Purple в Копенгагене.

Огромное влияние на Ульриха оказала так называемая новая волна британского хэви-метал — NWOBHM (New Wave Of British Heavy Metal). Он привез с собой в L.A., куда в 1980 году переехала его семья, целый архив дисков этой музыки.

Родившийся 3 августа 1963 года Хетфилд тоже увлекался музыкой NWOBHM, такими группами, как Iron Maiden и Angel Witch. Он учился играть на гитаре, слушая Scorpions и UFO, подражая игре Майкла Шенкера и выработал собственный, мощный ритм-стиль, часами играя Black Sabbath. Но даже он был поражен размерами музыкальной коллекции Ульриха.

Джеймс: «Это было потрясающе. Когда Ларс приехал в Штаты, у него была куча синглов с дьявольскими рожами, пентаграммами и крутыми парнями в кожаных куртках на обложках: Motorhead, Diamond Head, Sweet Savage, Witchfynde, Tygers of Pan Tang. Я целыми днями просиживал у него, переписывая диски на кассеты и иногда даже засыпал прямо на ковре у него в комнате».

Джеймс: «Что было особенно удивительно, так это то, что группы, живущие вместе в одном городе или местности Англии собирали вместе деньги и записывали синглы. Если в Лос Анжелесе была масса безликих групп, которые подражали Aerosmith, Purple или AC/DC, то, например, в Бирмингеме, могло быть с десяток групп и все они играли по-разному».

В июле 1981 года Ульрих поехал в Британию. Прямо из аэропорта Heathrow он отправился в Woolwich Odeon, чтобы увидеть и услышать свою любимую команду — Diamond Head.

Группа Diamond Head была образована в городке Stourbridge в 1977 году. В ее состав входили: вокалист Sean Harris, гитарист Brian Tatler, басист Colin Kimberley и барабанщик Duncan Scott. Их дебютный альбом «Lightning To The Nations», выпущенный в начале 1980 года, стал очень удачной комбинацией отличных гитарных риффов и прекрасных аранжировок. Этот альбом стал для Ульриха настоящим откровением и оказал наибольшее влияние на звук Металлики. Ульрих даже жил вместе с Харрисом и Татлером во время их турне 1981 года и присутствовал на записи их песен.

Татлер: «И Ларс был там, когда мы делали аранжировки к нашим песням. Мы проводили всё время, записывая песни и выдумывая новые аранжировки и, возможно, именно тогда Ларс понял, как группы записывают свои песни. Мы никогда не думали о том, насколько длинной может получится песня. И было неважно, звучит она три минуты или десять, если она звучит хорошо. Мы брали идеи из таких вещей, как „Xanadu“ Rush и „Kashmir“ Led Zeppelin. Нам нравились такие вещи: мы хотели, чтобы песни были великими».

Am I Evil, The Prince, Helpless и It’s Electric — эти песни с альбома «Lightning To The Nation» Diamond Head были позже записаны Металликой. Еще одна песня оттуда — Sucking My Love — была сыграна на самом первом концерте группы, но позже была вычеркнута из сетлиста. На том же концерте были сыграны и Am I Evil, The Prince и Helpless.

Ларс: «Diamond Head процентов на 50 сформировали Металлику. Все, что касается гитарный риффов и структуры композиций, мы переняли от них.»

Остальные 50 процентов — это был Motorhead: агрессия и сумасшедший ритм.

Джеймс: «Мы соединили две головы (head) вместе и получили что-то новое».

Когда Metallica только начала играть, никто не знал, что большинство исполняемых ими песен — не их сочинения...

Ларс: «Все, кто слушал нас на концертах, думали что все эти композиции — наши».

Все, за исключением одного парня, который зашел к ним за кулисы во время концерта в Whiskey Go Go.

Ларс: «C явным британским акцентом, он спросил: „Эй, ребята, а вы когда-нибудь слышали про такую группу — Diamond Head?“ Я поинтересовался: „А что?“. На что парень ответил: „Я работал с ними два последних года, занимаясь их мониторами“. „Конечно, мы слышали Diamond Head“, ответил я, — „Мы же играем половину их песен“. Это было очень удивительно — всего один человек во всей Южной Калифорнии знал о том, что это не наши песни».

Этот англичанин, Пол Оуэн, в ту ночь работавший со звуковым оборудованием Saxon, позже стал членом группы технической поддержки во время концертов Металлики.

к списку статей

Система Orphus

Ошибка в тексте:

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Связь с нами

1. Почта fan@metclub.ru
2. Форум MetClub.ru/forum/
3. Книга отзывов и предложений
4. Система обнаружения и уничтожения ошибок Orphus
-- fps